Как собаку назовёте, так она и заживёт!

Как собаку назовёте, так она и заживёт!


Как собаку назовёте, так она и заживёт!

15.02.2019

Каких только социальных опросов не проводится среди россиян! Так, в прошлом году в рамках проекта Mail.ru "Питомцы" специалисты выясняли самые популярные клички (зоонимы) для кошек и собак. Были опрошены хозяева 4288 собак и 6732 кошек. Среди усатых-полосатых безусловными лидерами оказались Муся и Барсик. Чуть отстали от них Василий, Семён и Рыжик. Самые популярные собачьи имена – Боня и Джесси. В пятерку победителей вошли также Арчи, Джек и Рэкс.

Тенденция налицо – кисок предпочитают называть по старинке, «родными» именами. А вот собакам приходится откликаться на иностранные имена.

Имеет ли это значение для собаки? Русское или зарубежное происхождение зоонима значения не имеет. А вот правильный (или неправильный!) его выбор, по мнению многих кинологов, может повлиять на поведение и характер животного, общение с ним и даже судьбу. С другой стороны, кличка может отражать характер и темперамент питомца, особенности его экстерьера. И дать некоторое представление о хозяине.

Немного о процессе

Элитные щенки получают имена сразу при рождении. Иногда хозяева придумывают кличку собаки ещё до её появления в доме. Но чаще всего имя начинают подбирать после того, как принесут щенка домой. Чем скорее это произойдет, тем лучше – владельцы будут обращаться к щенку по имени, это сделает процесс общения более тесным, собачка начнет привыкать к кличке.

Случается, что имя рождается при первом взгляде на щенка, например, Рыжик. Но бывает, что процесс затянется на несколько дней или даже недель. Ничего страшного, лучше основательно подумать, чем потом вдруг изменить кличку. Присмотритесь к питомцу, его характеру, темпераменту, повадкам. Но если выбранное имя всё же окажется неудачным, переименовать щенка можно, но в раннем возрасте.

Необходимо, чтобы выбор был одобрен всеми членами семьи. Если потом кто-то из Ваших близких будет демонстрировать собаке, что звучание её имени неприятно, или начнет называть по-своему, это отрицательно повлияет на её нервную систему. К тому же негативное отношение к кличке может в дальнейшем перейти на само животное. Вовсе не обязательно подбирать питомцу традиционно собачью кличку. Подсказать её может всё, что угодно: герой фильма или мультика, хобби владельца, историческая личность, страна происхождения породы, особая примета питомца, наконец, предмет обихода и даже продукт питания. Главное, чтобы звуковой ряд понравился животному. Обдумывая варианты, четко проговаривайте их и следите за реакцией щенка.

Основные рекомендации по выбору зоонима

  • Имя должно легко запоминаться, звучать резко и четко. Слишком короткие и слишком длинные слова собаки воспринимают плохо. Идеальный вариант – зооним, состоящий из двух слогов и начинающийся с согласного звука.
  • Щенки быстрее привыкают к имени, в которых есть согласные к, ш, ч, с. Удачный вариант – имена, заканчивающиеся на длинные гласные и или а.
  • Кличка не должна быть созвучной общепринятым командам типа фас, искать и т.п. Это будет сбивать животное с толку.
  • Нежелательно давать очень распространенные имена. Случайно услышав его, щенок может убежать к другому хозяину или, что хуже, к злому человеку.
  • Выбирайте уникальное имя, которого нет ни у кого из собак ваших знакомых, друзей или родственников. Иначе при встрече возникнет путаница, а щенок может перестать воспринимать кличку как свое персональное имя.
  • Помните, что Вам придется обращаться к собаке публично. Не надо называть её именем, которое может вызвать у окружающих насмешку, негативное отношение или неприятные ассоциации.
  • Избегайте зоонимов, которые созвучны именам членов семьи, друзей, соседей и т.п. Это относится и к кличкам других Ваших домашних любимцев.

Если Вашей фантазии не хватит для выбора имени, достойного любимца, обратитесь к Интернету – там есть много сайтов с огромными списками собачьих кличек, как популярных, так и редких.





Ветеринария

Интересное

Выставки

 

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.