Финансовый кризис в США ударил и по собачкам чихуахуа
07.11.2008
Финансовый кризис в США не только повлек за собой обвалы на мировых фондовых рынках и привел к банкротству крупных банков, но и больно ударил по известным "карманным" собачкам породы чихуахуа. Миниатюрные животные, ставшие модным аксессуаром для знаменитостей, все чаще попадают в приюты на юге Калифорнии. 700 собак уже лишились крова...
По словам директора одного из приютов в Санта-Барбаре Джен Глик, "сейчас в трех наших центрах находится более ста чихуахуа, на прошлой неделе нам удалось пристроить новым хозяевам только 12 животных". "Тем не менее, продолжают поступать все новые бездомные собаки", - сообщила она. В Санта-Барбаре даже стартовала кампания по привлечению новых хозяев для брошенных песиков, отметила Глик.
За последние несколько лет спрос на самых маленьких в мире собак резко увеличился. Благодаря росту в 20 см и весу примерно в 2 кг, а также симпатичной наружности, чихуахуа завоевали любовь многих, особенно среди знаменитостей. Выход в свет с крошечным псом на руках или в сумочке стал писком моды среди звезд кино- и музыкальной индустрии, а также показателем "звездного статуса" сильных мира сего. Мадонна, Бритни Спирз, Мики Рурк, Пэрис Хилтон - лишь те немногие знаменитости, которые могут похвастаться миниатюрным четвероногим другом.
Невероятный успех собаки мексиканской породы чихуахуа даже лег в основу фильма "Чихуахуа из Беверли-Хиллз", который вышел на экраны в Соединенных Штатах 3 октября. Однако животные стали заложниками своего "гламурного статуса", а из-за экономического кризиса в США желающих завести "карманного пса" становится все меньше.
"Чихуахуа пользуется большой популярностью, тем не менее, их стали чаще выгонять на улицу, - отметила Глик. - Мы считаем, что кризис имеет непосредственное отношение к этой печальной тенденции". "Владельцы животных теряют свое жилье, переезжают и им становится не до своих питомцев", - считает она.
Однако финансовый кризис - не единственная причина снижения интереса к чихуахуа. Многие собаководы отмечают, что "модные собаки" не оправдали их ожиданий, которые навязывают им СМИ, а стоимость содержания такого пса и вовсе ударила по карманам. "Люди приобретают чихуахуа, думая, что они милые плюшевые игрушки, которых можно носить с собой в сумочке, но они не модный аксессуар и не дань моде, - подчеркнула Джен Глик. - Это свободолюбивые животные, которым для полноценной жизни требуется забота и любовь".